Методическая работа
Общешкольная методическая тема МБОУ СШ №33
на 2020-2021 учебный год
Научно-методическое пространство образовательной организации как необходимое условие профессионального роста педагогических работников
Цель методической работы
Создание необходимых условий для построения и эффективного функционирования методической службы через реализацию проектов, направленных на совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников образовательных организаций с целью обеспечения повышения качества образования.
Задачи методической работы
1.Определить необходимые условия для непрерывного профессионально-личностного роста педагога с целью обеспечения повышения качества образования;
2.Осуществлять корректировку, трансляцию и внедрение модели методической службы ОО, способствующей профессионально-личностному росту педагога;
3.Совершенствовать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО, СОО.
4.Выявлять, изучать, обобщать и распространять наиболее ценный опыт профессиональной деятельности членов педагогического коллектива.
5.Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
6.Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь
принятыми специалистами.
7.Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
8.Обеспечивать участие педагогических работников в различного уровня конкурсах, фестивалях, конференциях и других мероприятиях, способствующих повышению профессионального уровня.
9. Развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
10.Обновлять и совершенствовать профессиональные компетенции педагогов в области преподавания учебной дисциплины, взаимодействия с учащимися, организации творческой, активной, самостоятельной работы учащихся, как на уроках, так и во внеурочное время.
План методической работы МБОУ СШ №33 г. Липецка
на 2020-2021 учебный год
Мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
1 |
2 |
3 |
Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов
|
||
Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов |
Октябрь |
Заместитель директора |
Диагностика деятельности педагогов в области применения информационно-коммуникационных технологий |
Ноябрь |
Заместитель директора |
Семинар «Система работы ОО по повышению качества обучения и пропедевтика неуспеваемости»
|
Январь |
Заместитель директора |
Знакомство педагогических работников с рекомендациями: · по организации внеурочной деятельности; · выстраиванию системы оценивания учебных достижений; · использованию интерактивных технологий |
Февраль- май |
Заместитель директора |
Организация работы предметных кафедр |
В течение года |
Руководители предметныхх кафедр (далее - ПК) |
Создание и организация работы временных рабочих групп
|
В течение года |
Заместитель директора |
Методические консультации: «Организация деятельности учителей по подготовке учащихся 9,11 классов к ОГЭ и ЕГЭ»; «Организация деятельности учителей по подготовке учащихся к ВПР»; «Реализация программ внеурочной деятельности: формы реализации, диагностика эффективности» |
В течение года |
Заместитель директора, руководители ПК |
Деятельность по адаптации педагогических кадров (работа с молодыми специалистами, вновь прибывшими педагогами, при вхождении в новую должность) |
||
Определение ответственных педагогов (наставников) за организацию деятельности по адаптации педагогических кадров |
Сентябрь |
Заместитель директора, руководители ПК |
Определение степени комфортности учителя в коллективе |
Март |
Психологическая служба |
Методическая выставка (педагогический совет) достижений молодого специалиста «Мои достижения» |
Март |
Заместитель директора |
Организация работы «Школы молодого специалиста»: · ознакомление с нормативной правовой документацией; · составление рабочих программ по предмету, планов классного руководителя; · выявление и пути преодоления профессиональных затруднений; · системно-деятельностный подход в обучении; · система контроля и учета знаний обучающихся средствами ИКТ; · ИКТ-компетентность учителя в условиях реализации ФГОС общего образования; · методические требования к современному уроку; · основные методы и технологии развития универсальных учебных действий; · составление технологической карты урока; · моделирование организации образовательного процесса, обеспечивающего интеграцию урочной и внеурочной деятельности учащихся. |
В течение года |
Заместитель директора |
Психологические тренинги для формирования навыков эмоциональной саморегуляции, развития способности сохранять и активизировать компенсаторные, защитные и регулятивные механизмы, сохранения эмоционального здоровья |
В течение года |
Психологическая служба |
Выявление, изучение, обобщение и распространение наиболее ценного опыта профессиональной деятельности членов педагогического коллектива |
||
Изучение опыта работы учителей по реализации системы контрольно-оценочной деятельности в условиях введения ФГОС общего образования |
Февраль |
Заместитель директора, руководители ПК |
Фестиваль педагогических идей «Педагогические находки» |
Март |
|
Предоставление отчетов об итогах работы над индивидуальной методической темой |
Май |
|
Организация взаимопосещения уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий («Современные образовательные технологии») |
В течение года |
|
Выпуск методического вестника |
В течение года |
|
Организация работы «Школы передового опыта»: · «Современные продуктивные педагогические технологии»; · «Личность педагога в современной школе: требования времени и государства»; · «Проблема формирования контрольно-оценочной деятельности ученика и организация системы оценивания в рамках внедрения ФГОС общего образования» |
В течение года |
Заместитель директора, |
Размещение научно-методических материалов в сборниках конференций, на странице сайта школы, сайтах учителей |
В течение года |
Заместитель директора, руководители ПК |
Формирование разделов медиатеки: «ФГОС общего образования. Нормативно-правовая база»; «ФГОС общего образования. Методические рекомендации»; «ФГОС общего образования. Внеурочная деятельность»; «ФГОС общего образования. Рабочие программы по предметам»; «ФГОС общего образования. Из опыта работы»; «ФГОС общего образования. Воспитательная работа»; «ФГОС общего образования. Профилизация»; «ФГОС общего образования. Технологии формирования и оценивания УУД»; «ФГОС общего образования. Контроль и оценка» |
В течение года |
Заместитель директора, руководители ПК, библиотекарь |
Инновационная (научно-исследовательская) деятельность |
||
Организация работы временных творческих групп учителей по следующим направлениям: · интеграция урочной и внеурочной деятельности как средство формирования индивидуальной траектории обучающегося; · учет возрастных особенностей обучающихся при формировании ключевых образовательных компетенций в рамках освоения уровня основного общего образования.
|
В течение года |
Научный руководитель инновационной работы, заместитель директора |
Практические занятия «Методы психологической диагностики как средство анализа и прогнозирования личностного развития учащегося» |
В течение года |
Педагог-психолог |
Обеспечение участия педагогических работников в различных уровнях конкурсах, фестивалях, конференциях и других мероприятиях, способствующих повышению профессионального уровня |
||
Организация и проведение конкурса «Лучший кабинет» |
Март |
Заместитель директора, руководители ПК |
Организация участия в вебинарах, семинарах, конференциях, совещаниях |
В течение года |
Заместитель директора, руководители ПК |
Организация участия в конкурсах педагогического мастерства |
В течение года |
Заместитель директора |
Составление и реализация плана прохождения курсов повышения квалификации |
В течение года |
|
Организационно-методическое обеспечение аттестации педагогических кадров |
||
Консультации для аттестующихся педагогов: · «Самоанализ педагогической деятельности»; · «Портфолио педагогической деятельности»; · «Заполнение документов для прохождения аттестации» |
В течение года |
Директор , заместитель директора |